Рубрики: Пианисты

Пианист, стоящий одной ногой в прошлом, а другой — в настоящем (Рональд Браутигам)

Рональд Браутигам

Рональд Браутигам заслуженно заработал репутацию одного из самых уважаемых музыкантов Голландии, замечательный не только из-за своей виртуозности и музыкальности, но и благодаря притягательности его музыкальных интересов. Он получил множество наград, включая «The Dutch Music Prize» и «MIDEM Classical Award» в 2010 году за лучшую запись Фортепианных Концертов Бетховена с Норрчёпингским симфоническим оркестром под управлением Андрея Паррота.

Рональд Браутигам и оркестры мира

Ученик легендарного Рудольфа Серкина, Рональд Браутигам регулярно выступает с ведущими оркестрами, включая Лондонский филармонический оркестр, Бирмингемский симфонический оркестр, Гонконгскую филармонию, Будапештский фестивальный оркестр, Национальный оркестр Франции и другие.

Рональд Браутигам и оркестры мира

Он выступал с рядом выдающимися дирижерами Риккардо Шайи, Шарлем Дютуа, Бернардом Хайтинком, Франсом Брюггеном, Кристофером Хогвудом, Мареком Яновским, сэром Роджером Норрингтоном, Айвором Болтоном, Эндрю Пэрротом и другими.

Представитель аутентичного исполнительства

Браутигам и его пятиоктавное пианино

Рональд Бра́утигам, известен как один из самых популярных современных исполнителей фортепианных произведений Моцарта, Гайдна и Бетховена, сделавший записи всех их сонат со звукозаписывающей фирмой BIS. Из-за его огромной любви к старинным музыкальным инструментам можно сказать, что он пианист, одной ногой стоящий в прошлом, а другой — в настоящем. В чем же проявляется его любовь и интерес к старинным инструментам?

Музыка Гайдна, Моцарта и Бетховена всегда занимала особое место в его репертуаре. Но уже в 1980-х годах он столкнулся с такой проблемой: играя сонаты Моцарта, он четко осознавал – как они должны звучать, но конечный результат никак не хотел соответствовать его предвзятому мнению. Музыка из-под пальцев, на его взгляд, выходила слишком тяжеловесной, недостаточно легкой, не похожей на изысканное звучание Моцарта. Эта проблема оставалась актуальной до тех пор, пока в 1987 году Рональд Браутигам не наткнулся на фортепианного мастера Пола Макналти, который изготавливал в то время уникальные рояли и фортепиано в своей мастерской в Амстердаме. Он пригласил Рональда приехать и посмотреть на его недавно законченное пятиоктавное фортепиано, копию инструмента Вальтера. Как только Браутигам начал играть произведение Моцарта, все встало на свои места: легкость, которую он искал, была там, вместе с чувством драмы и волнения.

Рональд Браутигам сотрудничает со звукозаписывающей фирмой BIS

Ему хватило получаса игры на этом инструменте, чтобы понять, что это фортепиано должно стать его собственным. Именно это решение кардинально поменяло его жизнь. Изначально он планировал держать этот инструмент у себя дома, чтобы использовать его в качестве тренировочной базы во время подготовки к концертам на современном фортепиано, но, в конце концов, уникальный инструмент занял главенствующее место, и Рональд Браутигам решил начать использовать его для проведения концертов. Это явилось плодотворным началом долгих и счастливых отношений пианиста и его фортепиано.

С этим инструментом он стал выступать вместе с такими оркестрами, как оркестр эпохи Просвещения, оркестр «Tafelmusik», оркестр восемнадцатого века, Фрайбургский барочный оркестр и другие.

Сотрудничество голландского пианиста с BIS

В 1995 Рональд Браутигам начал плотно и успешно сотрудничать с шведской студией звукозаписи BIS. Его дискография на данное время насчитывает более 50 дисков, которые включают в себя полное собрание фортепианных сочинений Моцарта и Гайдна и концертов для фортепиано Мендельсона.

Секреты исполнительства Рональда Браутигама

Рональд Браутигам делится секретами своего исполнительства

Не секрет, что все пианисты, в разной степени, имеют личный опыт игры сонат Моцарта, Гайдна и Бетховена на протяжении всей их жизни. Многие играют их с детства, но с возрастом подход к этим произведениям несколько меняется. Рональд Браутигам не является исключением в этом.  В современном мире существует не очень много различий в подходах к игре таких произведений на фортепиано или на современном рояле. Так как нотный текст – это наиболее важная информация, которую оставили нам композиторы, именно он и диктует нам все, что мы должны сделать при игре, будь то фортепиано Вальтера или современный рояль Steinway.

Рональд Браутигам говорит, что:

«Во время игры на современном рояле, мы должны переосмыслить некоторые элементы нотной партитуры, и сделать транскрипцию произведения, чтобы оно звучало так, как задумывал композитор. Например, играя Бетховена, нужно использовать все динамические пределы инструмента, такие эксперименты нельзя ставить с роялями фирмы Steinway»…

«Для достижения эффекта мы должны преобразовать оригинальные динамики современного рояля в такие, которые будут работать одинаково хорошо на современном инструменте и будут великолепны при исполнении акцентов, сфорцандо и т.д.»

«Исполнитель постоянно оценивает звук, исходящий из фортепиано, постоянно делая небольшие коррективы в темп и динамику в зависимости от того, что он слышит».

Дискография Рональда Браутигама

Записи Браутигама завоевали множество наград

В 2004 году он сделал первый выпуск фортепианных сочинений Бетховена, который поместился на семнадцати дисках.

Кроме того, совместно с BIS, Рональд Браутигам записал фортепианные концерты Шостаковича, Хиндемита и Фрэнка Мартина с Королевским оркестром Концертгебау.

Записи Браутигама завоевали множество наград, включая две награды Эдисона, «MIDEM Classical Award» за лучшую фортепианную сольную запись в 2004 году и за лучшую концертную запись в 2010 году.

Поделиться

Недавние статьи

«Ноль»: Человек и кошка, Иду курю, Я люблю тебя

Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…

% дней назад

Сергей Есенин: музыка на стихи

Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…

% дней назад

«Алиса» — каверы

Будь, что будет! Что было — есть! Смех да слёзы, а чем еще жить? И…

% дней назад

Ю.Ким «Губы окаянные»

Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…

% дней назад

Дж. Пуччини: Nessun dorma, O Mio Babbino Caro

Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…

% дней назад

«Вояж» группа «Ленинград»

У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…

% дней назад