Юрий Богданов – пианист, виртуоз, педагог


Гениальный музыкант, виртуозный пианист Юрий БогдановПианист Юрий Богданов – человек, по жизни которого можно отсчитывать вехи истории современной классической музыки России.

Родившись в 1972 году, он успел стать одним из лучших учеников легендарной Анны Даниловны Артоболевской, получив от нее все то, что необходимо талантливому человеку, чтобы стать истинным гением.

Начав давать сольные концерты в 1989, он пережил с Россией десятилетие тяжелейшего кризиса, когда понятия «культура» и «искусство» почти исчезли из употребления в обществе. И наконец, начав преподавать в конце 90-х, Юрий Богданов стал одним из тех людей, кто первым возрождал понятия о музыкальном вкусе в умах молодых, талантливых российских музыкантов.

Юрий Богданов – пианист, педагог, виртуоз, гений, он стал одним из самых значимых явлений в российской классической музыке конца XX – начала XXI века, не только умея донести звучание забытых веков до слушателей, но и возродив в эпоху «попсы» и «падения нравов» интерес к истинному искусству.

Выступая по всему миру, Богданов несет людям музыку с большой буквы, при этом сохраняя для России свой талант воспитателя, закладывая тем самым основы дальнейшего благополучного музыкального будущего страны.

Вехи музыки в век «попсы»

Богданов глубоко чувствовал музыку, ощущая ее истинную природуВыступая на одной из российских телевизионных программ, Юрий Богданов заметил, что развитие в обществе понимания слова «культура» в первую очередь зависит от государства, а способами донести искусство в массы главным образом обладает телевидение.

Завершая свою мысль, музыкант посетовал, что на Западе есть каналы, на которых 24 часа в сутки играет классическая музыка, а в России есть два канала, на которых играет любая музыка, кроме классической, и всего один, на котором изредка можно услышать концерт или оперу.

В течение всей своей жизни Богданов развивался, эволюционировал и учился ради глубокого понимания музыки и ее природы, достигая чистоты звучания, известной только виртуозам. Подобно гениям клавиатуры фортепьяно до него, вродеГленна Гульда или Святослава Рихтера, он начал заниматься очень рано и очень скоро в нем открылся талант интерпретировать классику для своих современников.

Вехи жизни Богданова были вехами музыки, которую он открывал для себя и окружающих.

  • Родился музыкант в Москве в 1972 году, когда, как он сам говорил, существовало непревзойденное советское образование – лучшее в мире, а пианисты и другие классические музыкантами были очень востребованы, имея немалое уважение в обществе.
  • С 4 лет Юрий Богданов начал обучаться музыке, сумев найти доброго, отзывчивого и очень талантливого преподавателя в лице Анны Даниловны Артоболевской – легендарной учительницы музыки, способной распознавать истинные таланты.
  • Родители другого знаменитого пианиста – Алексея Султанова – ради музыкального будущего своего сына отказались от всего и переехали в Москву, родители же Юрия Богданова, на зарплату советских инженеров сумели устроить сына в престижную музыкальную школу и оплачивать для него семерых репетиторов.
  • Большинство великих пианистов были детьми людей музыкальных, однако и тут выражается сходство между живыми виртуозами современности, Юрием Богдановым и Андреем Коробейниковым, их родители не были связаны с музыкой. Хоть мать Богданова и обладала врожденным слухом, работала она инженером, но природу таланта своего сына понимала очень хорошо.
  • Закончив музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. П. И.Чайковского, Юрий Богданов поступил в знаменитую московскую консерваторию, подарившую миру Рихтера, Султанова, Коробейникова, Володина, Рахманинова и других именитых выпускников.
  • Консерваторию виртуоз закончил с отличием, а затем прекрасно прошел ассистентуру – стажировку у А. А. Наседкина и М. С. Воскресенского.
  • Богданов никогда особенно не искал конкурсной славы, однако был удостоен множества наград, которыми по праву может гордиться. Одним из главных конкурсных достижений пианиста стало Гран-при на Международном конкурсе имени Шуберта в Вене.
  • В 2004 году Юрий Богданов сумел завоевать победу на конкурсе «Апрельская весна» в Пхеньяне, а также получить специальный приз конкурса в Сиднее.
  • В 1989 году Богданов дал свой первый сольный концерт в доме-музее Скрябина, а тремя годами позже, в 1992-м, ему была присуждена первая в России стипендия им. А. Н. Скрябина.
  • В 1996 году достижения Богданова были увековечены признанием его записи Шуберта лучшей в мире, что было запротоколировано Венским институтом им. Ф. Шуберта.
  • С 1997 года Богданов удостоился чести быть бессменным солистом Московской государственной академической филармонии.
  • С марта 2010 года Юрий Богданов стал доцентом: он ведет достаточно активную педагогическую деятельность в Российской академии музыки им. Гнесиных и Магнитогорской государственной консерватории (как утверждает сам маэстро, у него сейчас 3 ученика на оба учебных заведения, а во время стажировки их было слишком много – около 30, Богданов говорит, что ему приятно преподавать, но все же он больше сольный исполнитель).
  • В 2012 году Богданов стал профессором РАМ им. Гнесиных.
  • Помимо активной концертной деятельности, в ходе которой виртуоз посетил не менее 60 городов России и более двадцати стран мира, включая Северную Корею (он дает около сорока концертов в год), Богданов немало внимания уделяет участию в жюри различных конкурсов, в том числе раскрытию новых музыкальных талантов, а также регулярно привлекается Министерством культуры РФ к участию в различных творческих школах.
  • Как-то раз в ЮАР Богданову даже довелось, будучи пианистом, преподавать музыку девочке-флейтистке, что не вызвало у маэстро особых трудностей.
  • В память о своей великой учительнице Юрий Богданов стал соучредителем и вице-президентом музыкального фонда им. А. Д. Артоболевской.
  • На данный момент, Богданов признан членом-корреспондентом Российской академии естественных наук, награждён серебряным орденом «Служение искусству», с 2006 года является заслуженным артистом России.

Судьба и музыка

На Богданова ориентируются многие начинающие пианистыЮрий Богданов имеет множество интересов: обожает природу, ходит по грибы и неплохо в них разбирается, пишет композиции собственного сочинения и стихи (как утверждает виртуоз, «пока в стол»), ценит возможность поплавать, прекрасно образован в области педагогики.

Богданов был бы талантливым человеком и без фортепьяно. Однако, как он сам говорит, судьба и родители направили его на жизненный путь, неразрывно связанный с музыкой.

В игре Юрия Богданова нет «демонизма», свойственного Паганини, он не испытывает необходимости записывать диски на студии (хоть и имеет 8 компактов) и не пугается зала, как это происходило с Гленном Гульдом. Богданов не выбрасывает на сцену волны энергии, не поражает бесконечной экспрессией. Он просто играет классику, играет классику так, что тысячи молодых пианистов хотят быть похожими на него, маститые профессора и серьезные музыкальные сообщества интересуются его мнением о том, как должна звучать музыка.

В сорок один год Богданов уже успел стать непререкаемым авторитетом среди пианистов и мастеров классического исполнения. Он интерпретатор, он композитор, он актер, который помогает публике постигнуть «творчество, происходящее во времени».

Сейчас Богданов – это живая классика, живая история музыки, его исполнение не вызывает транса, но, наблюдая за игрой этого человека, ощущая, как из-под тонких пальцев льется мелодия, слушатель постепенно погружается в музыку. Даже не обладая особым слухом, слышащий проникается величием искусства, дошедшим до нас из глубины веков и исполненным с должным старанием.

На протяжении всей жизни Богданов развивался, совершенствовался и эволюционировал, чтобы сейчас человек, пришедший на его концерт, мог понять, как звучит легенда. Своими уроками и своей игрой Богданов дает старт множеству новых музыкальных талантов.

И кто знает, может быть, достаточно услышать его игру, чтобы ощутить в себе живое биение музыкального пульса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий