Рюити Сакамото — Оскар, Золотой Глобус и голоса пришельцев в Nokia

Рюити Сакамото хорошо известен мировому слушателю, а точнее, зрителю как автор музыки к культовым фильмам знаменитого Бернардо Бертолуччи: «Под покровом небес», «Последний император» и, конечно, «Маленький Будда».

И еще раз про кино

Впрочем, работа над музыкальным сопровождением для этих картин — это лишь некоторая часть богатого творческого кинематографического багажа Сакамото. Для картины «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», вышедшей на экраны в 1983 году, он не только написал музыку, но и сам снялся в одной из главных ролей.

Апофеозом же романа с кинематографом для Рюити без сомнения стала песня (к тому же фильму) «Моя любовь в запретных тонах» (Forbidden Colours) на стихи Дэвида Силвиана, почти мгновенно ставшая международным хитом.

[peckplayer id=»2″ sound=»https://propianino.ru/wp-content/uploads/2014/07/ryuichi-sakamoto-forbidden-colours.mp3″]

Заслуги Рюити Сакамото перед мировым кино не остались без признания — ему дважды вручался «Золотой глобус» и один раз — «Оскар». Но сам японец как-то очень легко относится к своей популярности. Он весь в музыке! Активно пишет и играет джаз, неоклассический джаз, авангард. В  годы учебы в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки отдавал предпочтение электронным и этническим ритмам.

Непревзойденный мелодизм

Произведения Сакамото легко узнаваемы

Произведения Сакамото легко узнаваемы, и не только поклонниками. Достаточно один раз услышать его мелодию, чтобы потом почти безошибочно определять стиль и интонацию мастера.

Музыка Рюити всегда парит между — то над землей, но еще не в небесах. В ней бескрайние просторы Хоккайдо, тревожность берега Хонсю и легкий лепесток цветка сакуры, последним слетающий с голой ветки… Слушаешь и понимаешь выбор Бертолуччи. Это действительно Будда, созерцающий мир и ощущающий себя играющим им.

А кто придумал рингтоны к Nokia?

Кстати, именно Рюити Сакамото разработал в 2005 году знаменитый пакет сигнальных мелодий для телефонов NOKIA серии 8800, который пользователи быстро окрестили «голосами пришельцев». Маэстро исполнил заказ коммуникационного концерна в стиле композиций своего синтипоп-трио «Yellow Magic Orche», активно выступавшего во второй половине ХХ века. Помимо организатора и идейного вдохновителя трио в него входили два других известных японских музыканта — Юкихиро Такахаси и Харуоми Хосоно.

 

Поделиться

Недавние статьи

«Ноль»: Человек и кошка, Иду курю, Я люблю тебя

Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…

% дней назад

Сергей Есенин: музыка на стихи

Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…

% дней назад

«Алиса» — каверы

Будь, что будет! Что было — есть! Смех да слёзы, а чем еще жить? И…

% дней назад

Ю.Ким «Губы окаянные»

Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…

% дней назад

Дж. Пуччини: Nessun dorma, O Mio Babbino Caro

Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…

% дней назад

«Вояж» группа «Ленинград»

У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…

% дней назад