Рюити Сакамото хорошо известен мировому слушателю, а точнее, зрителю как автор музыки к культовым фильмам знаменитого Бернардо Бертолуччи: “Под покровом небес”, “Последний император” и, конечно, “Маленький Будда”.
И еще раз про кино
Впрочем, работа над музыкальным сопровождением для этих картин – это лишь некоторая часть богатого творческого кинематографического багажа Сакамото. Для картины “Счастливого Рождества, мистер Лоуренс”, вышедшей на экраны в 1983 году, он не только написал музыку, но и сам снялся в одной из главных ролей.
Апофеозом же романа с кинематографом для Рюити без сомнения стала песня (к тому же фильму) “Моя любовь в запретных тонах” (Forbidden Colours) на стихи Дэвида Силвиана, почти мгновенно ставшая международным хитом.
[peckplayer id=”2″ sound=”http://propianino.ru/wp-content/uploads/2014/07/ryuichi-sakamoto-forbidden-colours.mp3″]
Заслуги Рюити Сакамото перед мировым кино не остались без признания – ему дважды вручался “Золотой глобус” и один раз – “Оскар”. Но сам японец как-то очень легко относится к своей популярности. Он весь в музыке! Активно пишет и играет джаз, неоклассический джаз, авангард. В годы учебы в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки отдавал предпочтение электронным и этническим ритмам.
Непревзойденный мелодизм

Произведения Сакамото легко узнаваемы, и не только поклонниками. Достаточно один раз услышать его мелодию, чтобы потом почти безошибочно определять стиль и интонацию мастера.
Музыка Рюити всегда парит между – то над землей, но еще не в небесах. В ней бескрайние просторы Хоккайдо, тревожность берега Хонсю и легкий лепесток цветка сакуры, последним слетающий с голой ветки… Слушаешь и понимаешь выбор Бертолуччи. Это действительно Будда, созерцающий мир и ощущающий себя играющим им.
А кто придумал рингтоны к Nokia?
Кстати, именно Рюити Сакамото разработал в 2005 году знаменитый пакет сигнальных мелодий для телефонов NOKIA серии 8800, который пользователи быстро окрестили “голосами пришельцев”. Маэстро исполнил заказ коммуникационного концерна в стиле композиций своего синтипоп-трио “Yellow Magic Orche”, активно выступавшего во второй половине ХХ века. Помимо организатора и идейного вдохновителя трио в него входили два других известных японских музыканта – Юкихиро Такахаси и Харуоми Хосоно.