На протяжении всего восемнадцатого столетия, как в России, так и на Украине, непрерывно увеличивалась потребность в клавишных музыкальных инструментах. К началу девятнадцатого века уже невозможно было насытить спрос на клавишные. Инструментальные мастера, жившие в России и Украине, или приезжавшие из-за границы, открывали здесь мастерские, в которых изготавливали музыкальные принадлежности.
Кроме того, немалое количество инструментов было ввезено на просторы нашей родины из стран Европы. Следствием хронической нехватки клавишных инструментов стало открытие множества более крупных предприятий-цехов, которые улучшили ситуацию в данном сегменте рынка в начале позапрошлого века.
Крупные отечественные мастерские с молниеносной скоростью распространились по территории нашей Родины. Первая русская фабрика по производству фортепиано была открыта в Петербурге в далёком 1810 году. Фридрих Дидерих стал её основателем и первопроходцем в этом деле, и не прогадал.
Не отставала от России и Польша. В тот период наши западные соседи тоже не имели развитой инфраструктуры по производству клавишных музыкальных инструментов. Пожалуй, самым первым крупным польским предприятием стала фортепианная фабрика Арнольда Фибигера. Открыта она была в городе Калиш в 1878 году. Непростым был путь этого предприятия. Этот производственный гигант снабжал весь юг и запад Российской империи. Практически все крупные украинские и белорусские дома культуры имели хотя бы одно пианино от фирмы Фибигера. Сравнительно небольшая цена и хорошее качество обусловили массовость производства музыкальных изделий под лейблом «Арнольд Фибигер».
История этого предприятия началась с идеи одного юного парня, жившего в небольшом польском городке, построить хороший рояль для концертного выступления. Будучи сыном плотника, Арнольд знал все тонкости этого ремесла, что обусловило хорошее качество сборки. Готовые и испробованные рояли привлекли в Калиш множество известных в то время пианистов. К 1900 году производство выросло до 30 роялей в год. В том же году фабрика перебирается в более просторное помещение на улице Шопена.
Это поспособствовало увеличению масштабов производства. 1906 год был отмечен двумя «гран-при», которые А. Фибигер получил по прошествии выставок музыкальных инструментов в Лондоне и Париже, в которых принимал участие. С этого момента число сотрудников предприятия уже приблизилось к полусотне, а количество производимых роялей составляло сто штук в год. Вплоть до 1913 года предприятие Фибигера неустанно расширялось.
К концу 13-го года число производимых инструментов уже превысило 300 единиц в год. Конкурентоспособность предприятия и высокое качество производимых инструментов стало ключевым фактором невероятной популярности, которую приобрела эта марка музыкальных инструментов в России.
Первая мировая война ударила по производству, и фабрика вынуждена была закрыться. Желая «остаться на коне», Фибигер в 1919 году принял решение наладить производство мебели.
1923 год ознаменовался возобновлением производства роялей. Наибольшей продуктивности фабрика достигла в 1929 году. Но потом, к сожалению, экономические и политические потрясения сильно потрепали производственные возможности этого знаменитого цеха, который ценили уже по всей восточной Европе. В 1949 году фабрика А. Фибигера была переименована в «Calisia Piano Factory».
На продолжении всей второй половины двадцатого века производство пианино марки Arnold Fibiger то падало, то поднималось на ноги. Увы, рынок музыкальных инструментов очень неустойчив. В 2000 году фабрика была частично выкуплена, а в 2007 году фабрика в Калише окончательно прекратила производство роялей.
Впрочем, даже на старом рояле можно играть современную музыку. Посмотрите, и убедитесь сами!
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…