Deep Purple — в исканиях своего звука (часть 2)

Ранее мы уже рассказывали о том, как зарождалась группа Deep Purple.

Рождение названия коллектива

Во время The Book of Taliesyn Перплы стали куда более походить на самих себя. Странный кислотный звук, изобилие напористых гитар, которым словно подкрутили ручку громкости, и ставший классическим орган. Что еще надо для полного счастья?

Наверное, все-таки чего-то  надо. Например, известности у себя на родине. Deep Purple все же были англичанами, но известность получили почему-то в Америке. В Соединенном Королевстве о них словно никто и не слышал никогда. Непорядок!

Дело было вот в чем: в Штатах группа играла в больших и известных залах, активно выступала в разных передачах и принимала участие во всяких занятных программах, например, во встрече в Playboy Club.

А ведь играли-то как! Особенно Ричи Блэкмор. Гитара за головой, фантастические наряды, чем его Тони Эдвардс по сути и подкупил. У него как раз была собственная одежная лавка, вот он и стал одевать всю группу, причем за свои же деньги. Результат был красивым, хотя и плачевным – костюмы  вечно норовили разойтись по швам. Вот в таком составе и при таких традициях и появилось название Deep Purple.

Рок-группа и симфонический оркестр

А на родине их ожидал концерт в помещении Студенческого союза. Да и Род подходил все больше для исполнения баллад, чем для того, что хотел сотворить Лорд.

Была партия такая… то есть группа, оговорился. Шестой Эпизод. Там играли крутые и даже немного известные музыканты — Иен Гиллан и Роджер Гловер. Первый прославился своей ролью в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда!» (и никого не волнует, что это произошло уже ПОСЛЕ), а второй просто классно играл.

Затем был сингл Hallelujah, на котором вовсю зазвучал вокал Гиллана. Самое странное для ныне бывших сотрудников фирмы было то, что они не знали, какая их ожидает участь. По вечерам они все так же выступали в клубах, а днем новоиспеченный состав записывал свежий материал. Тайком.

Сам Роджер Гловер вспоминает об этом эпизоде как о постыдной странице в своей биографии. Но для Deep Purple циничное и бескомпромиссное решение возникающих проблем без лишних размышлений о человечности и этичности давно уже стало в порядке вещей.

Шестому Эпизоду группа давала три тысячи фунтов, с бывшими участниками был суд, причем Симпер, выигравший компенсацию в размере 10 тысяч, оказался в числе проигравших: Эванс еще восемь лет после инцидента получал по 15 тысяч фунтов в год.

К тому времени Джон Лорд стал увлеченно разрабатывать идею смешения рок- и симфонической музыки. И даже написал «Концерт для рок-группы и симфонического оркестра». И вот,  24 сентября 1969-го года, в Лондонском Альберт-Холле произошел акт соития двух музыкальных стилистик.

Лорд вспоминает об этом событии следующим образом: «Мысль о том, чтобы создать произведение, которое могло бы исполняться рок-группой с симфоническим оркестром, появилась у меня ещё в The Artwoods. Натолкнул меня на неё альбом Дэйва Брубека «Brubeck Plays Bernstein Plays Brubeck». Ричи был обеими руками за.

Вскоре после прихода Иэна и Роджера Тони Эдвардс вдруг спросил меня: «Помнишь, ты мне рассказывал о своей идее? Надеюсь, это было всерьез? Ну так вот: я арендовал Альберт-Холл и Лондонский филармонический оркестр — на 24 сентября». Я пришёл — сначала в ужас, потом в дикий восторг. На работу оставалось около трех месяцев, и я тут же к ней приступил».

Также пригласили Малкольма Арнольда, который должен был проследить за реализацией идеи, а впоследствии и стать за дирижерский пульт. Он был восхищен замыслом и всячески способствовал его исполнению. И, судя по всему, именно благодаря его поддержке этот проект и имел успех.

Что Гловер, что Гиллан — оба были слегка не в себе. Прошло всего три месяца с того момента, как их пригласили в группу, и вот они уже готовятся выступать на самой престижной концертной площадке страны.

В результате всех усилий появился Concerto for Group and Orchestra, который попал в британские чарты и сделал то, чего не могли добиться другие пластинки, — принес группе широкую известность в Великобритании.

В следующем году Лорд выпустил «Сюиту Созвездия Близнецов». Но то, что случилось дальше, стало полнейшей неожиданностью для всех. Включая самих музыкантов.
Concerto for Group and Orchestra

В следующей части — продолжение истории Deep Purple — Child in time.

Поделиться

Недавние статьи

«Ноль»: Человек и кошка, Иду курю, Я люблю тебя

Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…

% дней назад

Сергей Есенин: музыка на стихи

Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…

% дней назад

«Алиса» — каверы

Будь, что будет! Что было — есть! Смех да слёзы, а чем еще жить? И…

% дней назад

Ю.Ким «Губы окаянные»

Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…

% дней назад

Дж. Пуччини: Nessun dorma, O Mio Babbino Caro

Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…

% дней назад

«Вояж» группа «Ленинград»

У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…

% дней назад