Deep Purple: эпоха хард-рока (часть 3)


Deep Purple in RockГоворят, с этого альбома начинается эпоха хард-рока. По крайней мере, в отношении Deep Purple это вполне справедливо.

Deep Purple in Rock

Можно долго судить, кто на кого повлиял, и были ли Led Zeppelin с Черным Шабашом тому причиной, но хард вдруг стал чрезвычайно популярным. Еще бы, этот странный тягучий звук, к которому еще и привыкнуть-то надо было. И в то же время он так исключительно тонко передавал буквально неземную мелодику…

Поэтому все хронологические принципы начинают стремительно отказывать. Как и осознание того, что особой «металличностью» до In Rock эта банда не отличалась.

Обретенная с появлением Concerto for Group and Orchestra популярность почему-то выводила Блэкмора из себя. Точнее, почему она бесила его, было вполне понятно. Автором-то идеи фигурировал Джон Лорд, а сам Ричи, который норовил так интересно поиздеваться над гитарой во время концертов и вроде как даже занимал центральное место в группе, словно остался в стороне.  Остальные музыканты группы явно были в унынии, и не знали толком, что же им делать дальше.

Кроме того, группу замучили вопросами о том, куда девался оркестр, и когда будет «еще такое же».

Гловер играл на басу на редкость сочно и мощно, Гиллан пел в своем драматизированном духе, а Блэкмору хотелось «чего-нибудь тяжеленького». И они стали отрабатывать свое новое звучание в ходе постоянных концертов.

Тем временем Тетраграмматон разорился окончательно, и его перекупил Уорнер Бразерс, который заодно выкупил и права на сотрудничество с Deep Purple. Они организовали концерт группы с симфоническим оркестром, но уже в Штатах. Кроме того, было устроено небольшое турне по США, в ходе которого в очередной раз проявилась конфликтность Блэкмора.

Дело в том, что во время Национального джазового фестиваля на концерт опоздала группа Yes. Ричи же не хотел уступать им концертное время, отведенное Deep Purple, и устроил бунт, который в свою очередь вылился в поджог, группу оштрафовали и за концерт не заплатили. В результате группа отправилась в Скандинавию, где и выступала почти весь следующий месяц.

Был записан In Rock, срочно выбран Black Night в качестве сингла, который, несмотря на свое сыроватое звучание, обеспечил группе второе место в чартах и стал на какое-то время ее визитной карточкой.

Вот с тех пор и покатилась волна харда. После Deep Purple in Rock все было уже с каким-то отчетливым металлическим привкусом. Fireball, Machine Head и Made In Japan, который представлял собой сборную солянку из концертного тура группы по Японии.

И все было круто! Все было просто здорово, и любая другая рок-группа была бы на их месте просто счастлива, но таким стремным музыкантам, которые играли в Глубоком Пурпуре, все хотелось экспериментов.

Альбом "in Rock" Deep PurpleНа самом деле, это просто сказывался сильнейший стресс от практически непрерывных концертов. Гловер стал страдать желудком, у остальных тихо мирно начинала ехать крыша. Но вернемся к In Rock.

В 1971-м году были отменены гастроли в Америке. Дело в том, что Гиллан умудрился заболеть гепатитом. Он примкнул к группе лишь два месяца спустя, после чего они стали работать над новым альбомом. Дело было как раз в Швейцарии. Deep Purple договорились с Роллинг  Стоунз о том, чтобы одолжить у них их передвижную студию, и расположились около концертного зала «Казино».

В тот день как раз выступал Фрэнк Заппа и The Mothers Of Invention. Музыканты решили сходить на концерт. Но кто-то из зрителей выстрелил сигнальной ракетой в потолок и начался пожар. В результате здание сгорело, а группе пришлось перебираться в Grand Hotel, который в то время как раз пустовал. Там она продолжила работу над пластинкой.

Под впечатлением от происшедшего, музыканты сочинили одну из самых известных своих песен — «Дым над водой». Так состав альбома Machine Head стал таким, каким мы его и привыкли видеть. Сингл Smoke On The Water занял прочные первые места, а сам альбом — уверенное первое место в британском чарте.

Затем, уже порядком измочаленные, музыканты отправились в Рим записывать Who Do We Think We Are. Есть расхожее мнение, что свое название альбом получил из-за возмущенных возгласов итальянцев, которых достал безнадежно громкий шум, царивший на ферме: «Да за кого они вообще себя принимают?!».  Альбом оказался вполне успешным с коммерческой точки зрения, но самим участникам группы пришелся не по вкусу.

Это был год, который запомнился фанатам выходом двух мощнейших альбомов: Machine Head и  Made in Japan.

Сам Джон Лорд вспоминает это время с особой нежностью, ведь это был самый мощный период в истории группы. Все были на пике своей творческой формы. Как раз были гастроли по Японии, и японцы предложили музыкантам сделать концертник. Сами музыканты были от этого предложения далеко не в восторге, так как концертники им не нравились, да и переставали в то время пользоваться особой популярностью. Так что выходило нерентабельно.

Но японцы все настаивали, и в конце концов музыканты согласились. Но с одним условием: запись будет происходить на специальные пленки, а сам альбом будет издаваться только в Японии. Но результат получился таким впечатляющим, что они предложили своей звукозаписывающей компании издать этот альбом. Те отказались, и примерно по тем же самым причинам. Но спустя какое-то время они все таки решились выпустить альбом, и в течение всего двух недель он стал платиновым.

Сам Блэкмор был убежден, что только во время концерта группа может добиться такой энергичности игры, которая практически недостижима во время студийной записи. И все благодаря подпитке зала, которая словно подхлестывает музыкантов своей энергией.

Уход Блэкмора и других

В том году Deep Purple еще пять раз прилетали в Штаты с концертами. На шестом заходе уже не выдержал Блэкмор, и концерты пришлось отменить.

В какой-то момент было решено, что ситуацию может изменить вливание свежей крови. Поэтому были приглашены Дэвид Ковердейл и Глен Хьюз. Хотя как сказать, кто-то ушел сам, громко хлопнув дверью и шумно обидевшись. В таких делах все считают себя инициаторами и единственно правыми. По одной версии, Блэкмора перестал удовлетворять голос Гиллана, по другим, это Гиллан хлопнул дверью, заявив, что такими темпами банда  ничего больше нового не сотворит.

Гловера же просто уволили. Его это дико задело, но, как ему лично кинул через плечо Блэкмор: «Ничего личного: бизнес есть бизнес». Гловер расстроился, заперся у себя дома на три месяца с невообразимым расстройством желудка, а потом занялся продюсерской деятельностью, в частности, раскачкой Nathareth. Так родился третий состав, который и записал Stormbringer. Но Блэкмору опять не понравилось общее настроение в группе, и он сберегал лучший материал для какой- то странной цели.

Спустя какое-то время хлопнул дверью и Ричи Блэкмор, после чего от классического состава (классическим считается не первый, а второй состав группы), остались только Джон Лорд и Иен Пейс. Хьюз шикарно играл на басу и пел ничуть не хуже того же Гиллана, а Ковердейл обладал своей собственной харизмой, в глазах фанатов группы мало увязывающимся с имиджем Deep Purple.

Вместо Ричи взяли Томми Болина, причем это произошло прямо посреди американского турне. Блэкмор мало отличался щепетильностью, и удрал с поля боя прямо посреди сражения. Создав Rainbow, он записал для первой пластинки тот самый материал, который придержал в Deep Purple.


Окончание истории Deep Purple.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий