Thomas Wright Waller


Thomas Wright Waller
Thomas Wright Waller

Выступления Томаса Фэтса Уоллера  всегда были непредсказуемы. Из-за своей репутации шута и клоуна он так и не смог добиться имиджа серьезного джазового музыканта. Виртуозный пианист и изобретатель целого музыкального жанра и приема в одном флаконе, он больше всего любил играть на органе. Говорят, что музыкальные магазины присылали ему в гостиничные номера переносные органы, и он играл для своих друзей.

Знаменитый джазмен, пионер-прародитель страйда – вот кто такой Томас Фэтс Уоллер! Его самые известные песни — это Honeysuckle Rose, Ain’t Misbehavin’, Squeeze Me, Black And Blue, Jitterbug Waltz, Keepin’ Out Of Mischief Now, I’m Gonna Sit Down And Write Myself A Letter, Wild Cat Blues. Говорят, что он записывал на ресторанных салфетках. Он сочинял легко и непринужденно – на ходу.

Его секстет стал самым лучшим малым джазовым составом тридцатых годов. Но его детство не было таким уж и безмятежным. Например, его отец был баптистским пастором и считал, что джаз — это музыка дьявола. Кроме того, он мечтал, чтобы его сын стал священнослужителем, что также мало увязывалось с образом джазового музыканта тех лет. Да в юные его годы об этом мало кто и думал. Но его мама была органисткой в церкви и давала своему сыну уроки музыки.

Thomas Wright Waller - пионер джаза
Томас Уоллер так и не смог добиться имиджа серьезного джазового музыканта

Разные источники по-разному описывают семью. По одним данным, он был четвертым ребенком, по другим, одним из четырех, а по третьим —  четвертым ребенком, но в семье с двенадцатью детьми. Скорее всего, верным является третий вариант. Иначе как еще объяснить, что его отец и мать умудрились просмотреть развитие джазового музыканта в своей сугубо христианской семье?

К пятнадцати годам Томас стал профессиональным пианистом и органистом. И, к ужасу своих родителей, вполне успешно выступал в кабаре и  кинотеатрах. Тогда были двадцатые годы, и должность тапера, который обеспечивал немым фильмам звуковое сопровождение, была весьма востребована.

В юные годы Томаса его кумиром был Джеймс Пи Джонсон, с которым он впоследствии познакомился. Немного позже Джеймс помог ему найти работу. В 1925-м он устроился работать в оркестр Эрскина Тейта, а в 1926-м стал аккомпанировать Бесси Смит. Кроме того, он активно участвовал в различных радио-программах.

Он жил концертами и умер в пути. Ему было всего тридцать девять лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий