В сегодняшней статье мы продолжаем наше повествование о великих джазовых пианистах. Свинг, страйд, бибоп — кому из настоящих поклонников джаза не знакомы эти слова?
Довольно многие джазовые музыканты родились в многодетных семьях. Джордж Ширинг – не исключение. Он был младшим из девяти детей. Родился 13 августа 1919-го года.
Джордж Ширинг был слеп от рождения. Интерес к игре на пианино стал проявлять с трех лет. Позже он стал учиться в школе для слепых в Лондоне, в том числе и игре на пианино. Изначально он обучался по классической программе, но затем услышал, как играет Фэтс Уоллер и Тедди Уилсон и стал разучивать их произведения. Действовал он самостоятельно, подбирая их мелодии на слух по пластинкам.
В результате его усилий он уже в подростковом возрасте стал одним из самых приглашаемых джазовых пианистов Англии. Он стал активно выступать в различных клубах, концертировал с джазовыми коллективами, в том числе и с биг-бэндом ВВС.
Ему не было еще и восемнадцати, когда Джеймс Коллиер упоминал о нем, как о ведущем джазовом пианисте Лондона и об одном из сильнейших джазменов Европы.
В конце сороковых годов он разработал новое, уникальное звучание для джазового биг-бэнда: мягкое, но в то же время плотное.
Основная характерная особенность Ширинга заключалась в приеме locked hands, то есть «связанные руки». Благодаря тому, что обе руки двигались в одном направлении (имеется в виду по клавиатуре) и играли блок-аккордами, звучание фортепиано начинало напоминать звук биг-бэнда.
В девятнадцать лет он познакомился с лондонским критиком Леонардом Фэзером, который в дальнейшем сыграл немалую роль в жизни Ширинга. Это было в 38-м году: когда критик услышал игру молодого пианиста, он был настолько поражен его мастерством, что помог ему сделать записи пластинок, а десять лет спустя, когда Ширинг стал творчески еще более зрелой личностью, устроил для него поездку в Штаты, где пианист сделал совместную запись с французским скрипачом Стефаном Граппелли.
После этого эпизода Джордж Ширинг стал частенько наведываться в Штаты, пока окончательно там не поселился.
Какое-то время Ширинг работал в коллективе Оскара Петтифорда, в котором заменял Эррола Гаренера, потом еще в одном квартете, а уже затем пришел к выводу, что пора собирать свой собственный коллектив. Так в 1949-м году он собрал свой квинтет, работа которого оказалась вполне успешной.
Первые же мелодии этого квинтета моментально становились хитами. Диски продавались миллионными тиражами, и другие музыкальные продюсеры лишь кусали локти, гадая, как же они упустили такой лакомый кусок в музыкальном бизнесе.
Спустя год после создания квинтета они исполнили джазовый стандарт самого Ширинга. Потом эта мелодия стала одной из самых популярных и любимых среди джазовых музыкантов. Впоследствии журнал Down Beat стал называть квинтет Ширинга одним из лучших, если не лучшим малым джазовым составом в мире.
Коллектив просуществовал до 1962-го года, записав десятки пластинок. А к 1956-му году Ширинг уже являлся гражданином Соединенных Штатов и продолжал выступать со своим квинтетом. Состав коллектива менялся с завидной периодичностью. В какой-то момент Джордж попытался создать свой собственный лейбл, но тот просуществовал совсем недолго.
В конце семидесятых годов (если точнее, в 1978) Ширинг решил, что его коллектив стал совсем уж непредсказуемым, а потому решил распустить состав. Но это вовсе не означало, что он собирался завершать сольную карьеру. Иногда ему составляли компанию очень известные музыканты.
Несколько позже он познакомился с Нилом Свейнсоном, и в начале двадцать первого века играл уже с ним.
Но в 2004-м году он как-то раз упал у себя дома, потом месяц приходил в себя и больше уже не выступал.
В 2007-м году королева Елизавета Вторая посвятила его в рыцарский орден за служение музыкальному искусству. Тот был очень удивлен и отозвался примерно следующим образом: «Это потрясающе, меня наградили как раз за то, что мне очень нравится делать!».
Он скончался совсем недавно от сердечной недостаточности. Остается лишь позавидовать столь счастливой и плодотворной творческой жизни!