Yanni: популярный современный исполнитель инструментальной музыки


YanniСовременные инструменталисты ничем не уступают классическим композиторам. По крайней мере, именно к такому выводу можно прийти, если ознакомиться с творчеством таких музыкантов и композиторов, как Янни Хрисомаллис.

Весьма плодовитый автор, основатель музыкальной группы, которая носит его имя, Янни родился в 1954-м году, в небольшой греческой деревушке. В юности он активно увлекался спортом и достиг определенных успехов. Так, например, в 14 лет он становится рекордсменом страны по плаванью вольным стилем.

В восемнадцатилетнем возрасте Янни уезжает в Штаты. Там он учится в Миннесотском университете. И примерно в это же время он знакомится с одной университетской рок-группой. Это была группа Chameleon. Янни решил примкнуть к ее составу и стал местным клавишником. Дело оказалось достаточно серьезным: даже по окончании университета он остается в составе этой рок-группы.

Янни не имел никакого музыкального образования. Он был музыкантом-самоучкой, а потому не знал музыкальной грамоты. Точнее, он не знал общепринятой музыкальной грамоты.

Чтобы ориентироваться в нотах, Янни изобрел свою собственную систему записи, с интервалами, длительностью нот и прочими атрибутами настоящего сольфеджио.

С таким подходом можно работать шифровщиком в разведке, но он вполне успешно ориентировался в собственных записях.

Точно так же, как он экспериментировал в поисках нового языка записи музыки, он искал и новый язык выражения чувств — новый музыкальный стиль.

Его основы он взял из джаза и рок-музыки. Особенно хорошо у него проявился талант аранжировщика. Практически из абсолютно неинтересных вещей он делал вполне интересный и удобоваримый вариант. Что не могло не привлечь к нему внимания.

Но самым главным для него были исследования собственного воображения. Попутно он изучал и возможности синтезаторов. Сочетание этих трех составляющих и поспособствовало тому, что очень скоро о нем заговорили как о ярком композиторе, талантливом аранжировщике и студийном музыканте.

Уже первый его самостоятельный альбом, Optimystique, принес ему вполне впечатляющий успех и популярность.  Его заметили, а в музыкальном бизнесе это, пожалуй, самый решающий фактор успеха.

Через три года он издал следующий альбом, который назвал Out of Silence. Он был намного мягче, но тем не менее столь же экспрессивный, что и первый альбом. А вот третий альбом, точнее, сборник ремиксов ранних композиций, который он записал, еще будучи в составе университетской группы, был выпущен им уже в следующем, 1988-м году.

Niki Nana, следующий альбом, который он записывает через год, принес ему еще больше популярности и известности. И это было вполне заслужено, так как в этом альбоме сочетались самые лучшие из его разработок, сопровождаемые уверенным и размеренным ритмическим рисунком.

С альбома Reflections of Passion становится ясно, что Янни всерьез увлекся перепевкой своих собственных композиций. С другой стороны, он словно подводит итоги определенного этапа его жизни. В этом сборнике — самые лучшие баллады композитора со всех предыдущих альбомов.

А вот следующий альбом почему-то оказался незамеченным обычными слушателями. Поэтому на следующий год Янни слегка меняет аранжировки и добавляет несколько композиций, после чего альбом был принят вполне радушно.

А в 1993-м году Янни делает оркестровые аранжировки своих произведений и выступает с концертом в Афинах, на руинах древнего Акрополя. Это произвело и на него самого большое впечатление, ведь он впервые давал концерт у себя на родине. Этот концерт можно увидеть на одноименном видео: Live in Acropolis.

К тому времени он уже являлся американским гражданином. После записи этого концерта он продолжает разъезжать с концертами и везде собирает внушительные аудитории. Так, например, в одной только Мексике ему удается достичь того, чего мало кому до него удавалось. Он собрал аудиторию в пятьдесят тысяч человек.

Помимо концертной деятельности он продолжает экспериментировать с музыкальными стилями, и пробует работать в медитативном стиле. Также он активно пишет музыку к фильмам.

В конце девяностых он записывает новый концертный альбом, на этот раз уже в стенах Тадж-Махала. Также он делает запись в месте, куда иностранцам вход был запрещен: в стенах императорского дворца в Запретном городе.

Подобные странствия не могли не отразиться на его стилистике, и к традиционной греческой тематике добавились восточные нотки, индийские и арабские мотивы, японские и даже африканские пассажи… Но это по-прежнему оставалась все та же инструментальная музыка, немного с джазовыми оттенками и фортепианными балладами в исполнении симфонического оркестра.

Янни и по сей день является наиболее популярным исполнителем инструментальной музыки. Этому не мешает даже то обстоятельство, что порой перерывы в его творчестве достигают нескольких лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий