Виктория Постникова: биография пианистки и особенности исполнительского мастерства


Виктория Постникова за инструментом
Творческую биографию пианистки Виктории Постниковой определило ее природное дарование

Известная российская пианистка Виктория Валентиновна Постникова – женщина с волшебными руками, которым подвластна любая музыка.

Начало творческой биографии

Вступление  в творческую жизнь у Виктории началось очень рано. В шесть лет она поступила в Центральную музыкальную школу. А ее первое большое публичное выступление состоялось уже через год: семилетняя девочка с успехом исполнила фортепианный концерт Моцарта.

После музыкальной школы Виктория Постникова стала студенткой Московской консерватории. Ее взял в ученицы Яков Флиер — человек, славящийся не только своим исполнительским талантом, но и педагогическим мастерством (среди его учеников – Михаил Плетнев, Родион Щедрин и еще много выдающихся музыкантов). Он отмечал поразительный дар пианистки, ее исключительную природную музыкальность, эмоциональность, юношеский пыл и безупречный музыкальный вкус, серьезность в отношении к работе и решению исполнительских задач. И Виктория Постникова оправдала ожидания своего педагога.

Музыкальный взлет

Трудолюбие, работа над техникой и художественным мастерством, умноженные на природный дар пианистки, сделали свое дело. Вторая половина шестидесятых годов стала этапом становления музыкальной карьеры Виктории Постниковой.

В 1965 году она получила девятую премию на конкурсе имени Шопена, в 1966 – заняла второе место на конкурсе исполнителей в Лидсе, где имела огромный успех у слушателей. В 1967 Виктория Постникова получила диплом Московской консерватории, а в следующем году оказалась лучшей на конкурсе в Лиссабоне.

Долгожданная победа вдохновила девушку и добавила ей новых сил. В 1970 году она стала участницей Международного конкурса имени Чайковского – и, соревнуясь с лучшими из молодых музыкантов России, оказалась на третьем месте (второе занял ее будущий муж Владимир Спиваков). Теперь ей были открыты все дороги в музыку – и карьера преуспевающей пианистки началась.

Репертуар Виктории Постниковой

Музыкальная одаренность Виктории Постниковой
Филигранность исполнения, его яркость и глубина выделяют Викторию Постникову из ряда других музыкантов

Обширный репертуар пианистки охватывает все сферы классической музыкальной культуры. Она исполняет музыку разных стилей и эпох с большим мастерством и удивительным художественным вкусом, тонко чувствуя все мелодические и эмоциональные оттенки. Под ее руками полифонические произведения Баха и авангардные сочинения Альфреда Шнитке обретают форму и раскрываются, как цветы. Яркость звучания пианистка умеет сочетать с тонкой грациозностью исполнения и раскрытием глубокого содержания произведения.

Наиболее удачным считается исполнение Викторией Постниковой романтической музыки. Фортепианные произведения Чайковского и Глинки, концерты Брамса, Шопена и Прокофьева – именно эта музыка полнее всего раскрывает музыкальное дарование исполнительницы.

На протяжении всей фортепианной карьеры Виктория Постникова не прекращает свое творческое развитие. Это касается не только техники, но и эмоциональной и артистической составляющей фортепианной игры. Высокий уровень культуры, чувство стиля, увлеченная и темпераментная игра, артистическое благородство, умение понять глубинную суть музыкального произведения – все это возвышает Викторию Постникову и делает ее не одной из многих, а одной из лучших исполнительниц фортепианной музыки в нашей стране.

Семейная жизнь

Семья Виктории Постниковой
Виктория Постникова с мужем Геннадием Рождественским, сыном Александром и другом семьи Альфредом Шлезингером

Виктория Постникова замужем за известным дирижером Геннадием Рождественским. На протяжении большей части жизни он является не только мужем пианистки, но и ее постоянным партнером по сцене.

Первым мужем Виктории Постниковой был легендарный Владимир Спиваков. Их общий сын Александр носит фамилию Рождественский и также является преуспевающим музыкантом, скрипачом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий