Astor Piazzolla — Великий Астор


Astor PiazzollaЖизнь была бы бедна без танго. Танец и одновременно музыкальный стиль настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже когда он стал безумной редкостью для танцполов, то не умер окончательно, а просто перешел из разряда танцевальных развлечений в отдел классической культуры.

Этим танго все-таки похоже на джаз, из музыки простолюдинов ставший музыкой аристократов. Немногим ранее мы говорили, что джаз обязан своим развитием таким  фигурам мирового уровня, как Дюк Эллингтон, Луи Арсмтронг и прочие. Танго же многим обязано таким композиторам, как Астор Пьяццолла.

«Великий Астор», так его иногда называют на родине. А родина та была, как вы могли уже догадаться, Аргентина.

Современное аргентинское танго чем-то родственно джазу и классической музыке. Этим оно и отличается от традиционного танго. В частности, тот стиль, что изобрел Астор Пьяццолла, называется нуэво  танго.

Он был мастером игры на одном довольно интересном музыкальном инструменте — бандонеоне, который был завезен в Аргентину в конце девятнадцатого века. Бандонеон — это разновидность гармоники, и изначально использовался на родине (в Германии) для исполнения духовой музыки в небольших церквях. А в Аргентине на нем стали играть в куда более приземленных целях — это был популярный инструмент в танго-коллективах.

Мара-Дель-Плата. «Серебряное море». Это город, в котором родился Великий Астор. Его родители были итальянскими эмигрантами. Он родился в провинции Аргентины, но вскоре переехал с родителями в Нью-Йорк. Там он попадает под общее веянье моды и влюбляется в джаз.

Изначально он брал уроки игры на фортепиано не столько из любви к классической музыке, сколько из желания перенести некоторые фортепианные мелодии на аккордеон.

Ведь именно на аккордеоне он начал учиться музыке примерно в 1930-м году. Еще подростком он пробовал сниматься в кино.

В 1937-м году он возвращается в Аргентину, где начинает выступать в ночных клубах, а несколько лет спустя, в 1946-м году, создает собственный оркестр. У музыканта была довольно специфичная цель: превратить аккордеон из инструмента для исполнения танцевальной музыки в классический инструмент. Поэтому он начинает писать для него музыку.

В этом он чем-то схож с Паганини. Тот тоже многое сделал для развития скрипичной и гитарной техники, многие гитарные приемы перенес на скрипку, а скрипичные наоборот – на гитару.

Произведения Астора удостаиваются престижных премий и вскоре его приглашает французское правительство, где он проходит обучение у Нади Буланже. После возвращения в Аргентину, он создает два ансамбля, с которыми открывает новую страницу в истории аргентинского танго.

Дело усложнилось тем, что Пьяццолла все больше и больше приходил к убеждению, что танго предназначено скорее для прослушивания, а не для танцев. Как результат, с ним перестают работать звукозаписывающие компании, и ему приходится уехать в Нью-Йорк, где он какое-то время работает аранжировщиком, а также дает концерты, записывает новые альбомы и несколько раз совершает турне по США, Аргентине и Бразилии.

Вскоре он открывает в танго новую грань, создав стиль танго-песни. После выхода его новой композиции «Баллада для безумца» этот стиль получает всемирное признание. У музыки Астора Пиаццолы появляется куда большая аудитория. До этого его музыка была словно жанром для посвященных, а с изобретением нового стиля он становится «выразителем музыки Буэнос-Айреса».

Семидесятые стали временем «ансамбля девяти». В это время композитор пользуется большой популярность в странах Латинской Америки.

Бандонеон и фортепиано – вот отличительные свойства его музыки. Он сделал из танго, изначально сугубо танцевального жанра, подвид классической музыки. Он писал много и плодотворно и в конце концов был даже удостоен премии «за смелость композиций и поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание».

4 августа 1990-го года у него случился тромбоз мозговых сосудов. А спустя два года он умер.

Он исполнил на концертах и записал почти все свои произведения. Это удавалось крайне немногим композиторам.

Ниже на видео — 3 различные версии исполнения композиции «Oblivion» («Забвение»):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий