Современная рабочая станция и работа с ней (часть I): начнем с главного


Музыкальная рабочая станция

Если вам приспичило изображать из себя Two Steps From Hell или X-Ray Dog в единственном числе, если вы имеете хотя бы начальные навыки игры на фортепиано (или даже не имеете их) и у вас есть midi-клавиатура, вы рано или поздно захотите обзавестись хотя бы виртуальной, но – рабочей станцией.

Современная рабочая станция напоминает собой тот самый старый детский конструктор – много деталей, связанных между собой,из которых получается нечто, что можно сделать похожим на музыку. Во главе угла – синтезатор.

Точнее, не синтезатор – глупый дешевый синтезатор из супермаркета здесь не подойдет — нужна именно midi-клавиатура. Вопить от досады  и заламывать руки не стоит – она стоит даже дешевле недорогого синтезатора, и всего за полторы сотни долларов можно купить отменный инструмент, который долгие годы будет тешить вам душу.

Успокойтесь – звук там будет куда лучше, чем в каком-либо обычном синтезаторе, за исключением одного – он целиком и полностью будет зависеть от компьютера. Я тоже несколько косо смотрел на вариант заведения рабочей станции, считая, что в группе должен быть нормальный синтезатор. Когда распробовал, что же это такое, то кардинально изменил свое мнение.

Сейчас я соглашусь иметь обычную клавиатуру и ноут с мало-мальскими хорошими колонками, чем самый «навороченный» синтезатор из супермаркета, но у которого нет midi-выхода. По моему мнению, его отсутствие серьезно убедняет возможности инструмента, пусть там даже 88-динамические клавиши, джойстик модуляции звука и банк на пару тысяч пластмассовых звуков, которые и слушать-то тошно. Игрушка для любителей.

Скажем даже так: вам необязательно иметь даже midi-клавиатуру – если вы такой же извращенец, как и я в юности, то вам не составит труда наловчиться наигрывать мелодии на тех трех октавах, что дает…. обычная стандартная компьютерная клавиатура!

И не надо забрасывать меня камнями за святотатство – в дальнюю дорогу полноразмерную рабочую станцию с собой не возьмешь, а вот взять с собой ноут не составит никакого труда. Если учесть, что вдохновение – ресурс важный и невосполнимый, то данное обстоятельство серьезно увеличивает ваши шансы словить удачу за хвост и записать что-нибудь интересное на ближайшей автостоянке, подпитав свою студию звукозаписи на коленях от прикуривателя.

Но это уже совсем экстремальный вариант. Давайте все-таки для начала рассмотрим, что же представляет из себя современная рабочая станция, и что в ней должно быть. Итак, приступаем:

  • Клавиатура фортепианного типа. Пожалуй, на этом ее родство с привычным синтезатором заканчивается, хотя это именно тот самый синтезатор, о котором бредили наши предки.
  • Драм-машина. Рано или поздно вам захочется создавать семплы ударных, хотя вы можете откопать подходящие лупы, которые вам заменят и талант, и воображение. А если серьезно, то порой готовые лупы и петли эффектов могут серьезно подстегнуть вашу фантазию и дать стимул для написания новой композиции. В реальности драм-машина чаще представлена в виртуальном виде, как и львиная доля других компонентов. Одна из самых удачных, на мой взгляд, драм-машин, представлена в популярном секвенсоре на Фрути Лупс.
  • Синтезатор. То, куда загружаются алгоритмы обработки сигнала, и именно тот самый узел, который синтезирует звук. Может быть без клавиатуры, так как в данном контексте это вообще – компьютерная программа.
  • Секвенсор. Опять-таки, главный упор сделан на запись, обработку и воспроизведение midi-сообщений. На практике это означает, что, если вам не понравилось звучание инструмента, которое вы записали, то вы можете с легкостью его изменить и поставить, к примеру, вместо звучания гитары, звук церковного органа.
  • Сам по себе секвенсор бывает программный и аппаратный. Среди программных секвенсоров лично я пользуюсь FL Studio. Все недостающие элементы можно сделать самостоятельно путем наложения, выкраивания, крошения чужих и своих собственных петель и привести все это дело в божеский вид при помощи процессора эффектов.
  • Сэмплер. По звуку напоминает эффект заевшей пластинки. На практике является отличным средством для записи аккомпанемента, рифов, ритм-секций и прочего. Может очень даже недурно заменить собой драм-машину и программный секвенсор, если вы последним еще не наловчились пользоваться.
  • Процессор эффектов. И этим все сказано. Сколько существует эффектов, столько и определений. Для начала вам вполне хватит того, чтобы освоиться с обычной реверберацией,  выставлением эффекта стерео и в некоторых случаях  — эха.

Если вы хотите познакомиться с программной рабочей станцией, то я рекомендую вам начать с самого меньшего: с FL Studio и какого-нибудь трекера. Здесь вообще широкий простор для выбора, но самым удачным,  на мой взгляд, является сочетание FL Studio, Acid.Pro и банального винампа. Этого вам хватит, чтобы не только попробовать безумное множество синтезаторных звуков, но и в диджея поиграть, и даже сочинить с нуля по-настоящему серьезную композицию.

Продолжение знакомства с музыкальной рабочей станцией здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий