Пианист — это, наверное, самый известный фильм «нулевых», посвященный музыке в целом и пианино в частности. В нем режиссер Роман Полански рассказывает через полотно киноэкрана о жизни и судьбе выдающегося польского еврея Владислава Шпильмана, которого блестяще сыграл Эдриан Броуди.
Шпильман в 30-е годы занимается любимым делом, до тех пор, пока Польшу не оккупируют немцы. С их приходом жизнь поляков и в особенности евреев кардинально меняется, главный герой вместе со своей семьей вынужден жить в Варшавском гетто, постоянно подвергаясь всевозможным унижениям и лишениям. Через время его семью вместе с ним отправляют в концлагерь, но в последний момент друг Шпильмана спасает его, вырывая из толпы, и он остается один.
Дальше режиссер показывает то, как складывается судьба пианиста в опустевшей Варшаве, как он прячется от немцев в покинутых домах, как работает на стройке под надзором нацистов, как долгое время сидит под самым носом у немцев взаперти, один на один с собой и своим страхом и т.д. Нет смысла пересказывать весь фильм, ибо он стоит того, что бы его увидеть, и не один раз.
Оказавшись в сложной ситуации, познав все ужасы войны, человеку трудно не скатиться до низменных чувств. Так, мы не раз наблюдаем, как В. Шпильман проявляет трусость и идет на поводу у своего страха. Но не смотря ни на что главный герой сохраняет в себе «чувство музыки», которая ему помогает выжить, а звуки воображаемого пианино спасают его от одиночества и позволяют пережить войну.
Ниже вы можете просмотреть наилучшую, на мой взгляд, сцену из фильма, в которой Пианист играет Ballade no.1 in G minor op.23 Ф. Шопена перед немецким офицером.