В этой статье речь пойдет о современных итальянских композиторах, играющих «сладкую» фортепьянную музыку. То, что они сочиняют, критики определяют как «contemporary classical» («современная классика»), но я бы охарактеризовал их музыку как «pop piano». «Pop» не в уничижительном смысле этого слова, напротив, как знак того, что это «музыка для многих», «классика для большинства», «звуки пианино в каждый дом» (звучит как рекламный слоган, но зато правда:-))
Если бы я задался целью приучить каждого жителя планеты к классической музыке или больше: чтобы каждый смог слушать и любить чарующие звуки фортепьяно, то я бы начал с этой итальянской троицы: Ludovico Einaudi, Roberto Cacciapaglia и Fabrizio Paterlini.
Помимо того, что они, как все жители солнечной Италии с утра до вечера крутят вилками спагетти, заедая их всевозможными пиццами, они сочиняют удивительной красоты музыку. Музыку минималистичную, воздушную, иногда грустную, но столь же приятную, как бокал красного вина в томный летний вечер.
Давайте вместе насладимся этой музыкой:
[peckplayer id=»1″ sound=»https://propianino.ru/wp-content/uploads/2012/02/04-Atlantico.mp3|https://propianino.ru/wp-content/uploads/2012/02/06.PRIMAVERA.mp3|https://propianino.ru/wp-content/uploads/2012/02/01-Lairone.mp3″]
Ludovico Einaudi (Людовико Эйнауди) — самый известный композитор из этой тройки. Он родился в Турине 23 ноября 1955 года в известной в Италии семье. Его отец Джулио Эйнауди был издателем, а дед Луиджи Эйнауди в 50-е годы был президентом Итальянской республики. Людовико Эйнауди закончил миланскую консерваторию, а позже совершенствовал свое мастерство под руководством знаменитого итальянского композитора Luciano Berio (Лучано Берио).
Его карьера в качестве композитора началась с сочинения нескольких камерно-оркестровых работ для важных международных встреч. В середине восьмидесятых Людовико Эйнауди ищет собственное музыкальное звучание, пробуя себя в различных жанрах, от танцевальной музыки до джаза и рока.
Сейчас он играет эклектичную музыку, основанную на разных традициях, но основа — это фортепьянный минимализм, украшенный тонким эмбиэнтным звучанием. Это то звучание, которое понятно большинству, поэтому его диски продаются миллионными тиражами, а сам он играет на главных музыкальных сценах мира и пишет музыку к известным фильмам.
Сегодня в его послужном списке находятся 10 студийных работ и множество концертных записей, все они хороши, но альбом «Divenire» (Становление), выпущенный в 2006 году звукозаписывающей компанией «Decca» по праву можно назвать лучшим. В родной Италии он стал золотым. Чтобы не быть голословным, предлагаю послушать заглавную песню с этого альбома, сыгранную им в Лондонском «Альберт-холле»: