Эффектный фортепианный блюз отличается от музыки академического направления так же, как бесподобный сногсшибательный коктейль от стандартного красного вина. Фейерверк искрящихся звуков блюза увлекает искренностью неподдельных обнаженных эмоций – радости, страданий, недосказанности, сомнений. Совершенство блюзовой импровизации отражает мимолетность мыслей музыканта и удивительно красивую сиюминутность мелодии. Каждый миг уникален – только здесь, только сейчас можно услышать ту самую версию произведения, которая продиктована текущим моментом – настроением, мимикой, ритмической гибкостью. Можно прослушать одно и то же произведение много раз в исполнении разных музыкантов – и нет, блюз повторить невозможно! Электризующая уверенность и скользящая легкость мелодии напоминает дыхание музыканта. Блюз подобен самой жизни, где каждый миг уникален и неповторим.
Название музыкального стиля «блюз» произошло от английского «печальный, меланхоличный». Родившись, как тоскующая песня черных рабов с плантаций Юга Америки, первые блюзовые мелодии выражали тоску по утраченной свободе. Изначально грустный характер блюзовых композиций навевал ассоциации с популярным американским выражением «синий от грусти». С тех пор тональности мелодий значительно расширились, а короткое поэтичное выражение музыкального направления осталось.
Широкий диапазон профессиональных приемов и различных штрихов придают блюзу ту непередаваемую индивидуальность, которая возносит этот стиль на недосягаемую высоту. Трели, подтяжки, вибрато, смещения, скольжения, запаздывания, паузы, расслоение музыкальной фразы – вот неполный перечень приемов, которыми пользуются блюзовые пианисты. Необычайно притягательная и присущая только блюзу манера органично синкопировать и одновременно гармонично изобретать яркие мелодичные ходы требует совершенного владения не только исполнительским фортепианным мастерством, но и самим музыкальным инструментом. Виртуозность и блестящая выверенность ритма низменно вызывают восторженный отклик слушателей.
Настоящему индейцу надо только одного, Да и этого немного, да почти что ничего. Если ты,…
Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. 28 декабря 1925 года, в…
Уберите цветы и букеты! Унесите лавровый венок! Адреса, поздравленья, буклеты Запихните в помойный мешок! И…
Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я лишь записал ее на бумагу и донес…
У кого было так, что переложение слушаешь с большим удовольствием, чем оригинал? Со мной такое…