Варенье из синтезаторов: Modern Talking


Жить в Германии и петь исключительно на английском: как это по-европейски! И в то же время, а отчего бы и нет? Это только Пудис и Рамштайн делали свои ставки на родной язык, да еще Ария стала знаменитостью почти международного масштаба, а вот все остальные здравомыслящие люди выбирают популярный интернациональный язык и работают уже на нем. Интересно, а что, если создать европейскую группу, которая бы пела на китайском, или же на арабском языке? Ну, может, такие и есть, но для европейцев это и впрямь будет как китайская грамота или арабская вязь. А потому можно сказать, что дуэт Modern Talking взял единственно верный курс, который только мог.

И вроде не пианино, но вполне приличное изобилие синтезаторов. Точнее, практически они одни и звучат, на фоне сладковатого андрогинного голоса. Прямо Роберт Плант в мире поп-музыки.

Dieter Bohlen
Dieter Bohlen

Все началось с Дитера Болена. Он искал кого-нибудь, с кем он смог бы написать немецкую версию песни FR David «Pick up the phone». Впрочем, он так и не смог найти исполнителя. В итоге на выходе получилась «Was macht das shon?», которая совпало с письмом от звукозаписывающей компании Hansa. Та писала, что у них есть на примете один молодой человек, чьи композиции тоже не пользуются особой популярностью. Это был тот самый парень, которого мы сейчас знаем как Томаса Андерса.

Что получилось из этого дуэта двух молодых и горячих ребят с холодной электронной музыкой, известно не только нам, но и азиатам. Они и на их музыку оказали существенное влияние, что для европейского исполнителя и вовсе является чем-то за гранью не только фантастики, но и вообще воображения. А может, всему виной тот самый презанятный голос Томаса Андерса?

Thomas Anders
Thomas Anders

Томас к тому времени уже мог похвастаться кой-какой успешностью. Ну, не в то конкретно время, а незадолго до того. Он выступал на телевидении, выпустил сингл Judi, и в составе одной группы умудрился объездить с концертами всю Германию. Для подростка в те годы это было очень даже неплохо. Но отец Томаса пришел к выводу, что его сын должен все-таки закончить школу, и успех закончился так же стремительно, как и начался. И до 1981-го года Том только и делал, что учился.

В 1981-м он написал три сингла, которые особенно понравились Дитеру Болену. Как и сам исполнитель. К 1985-му году Томас и сам пришел к выводу, что пора бы создавать полноценный дуэт. Он со своей подружкой отдыхал на Канарах, там же и обручился с нею, а вот Дитер в это время отдыхал на Майорке. И как только они вернулись в Германию, то сразу же приступили к совместному проекту.

Так они работали над совместным проектом, но в ноябре того же года Томас со своей невестой попали в жуткую автокатастрофу. Cтранным образом никто из них не пострадал. И практически сразу после этого вышел их клип «You’re my heart…». Так и Дитер, и Томас оказались на телевизионных передачах, как хотел Томас, и на вершине музыкального Олимпа, как хотел Дитер.

Спустя три месяца вышел «You can win…». Он стал вторым синглом дуэта. И так, песня за песней, к группе действительно пришла мировая слава.

Вот только мир хотя и слеп, да не очень. Народ заметил, что Дитер жалуется на откровенную лень Томаса – за пять месяцев работы Дитера Томас пришел лишь пару раз, чтобы записать голос.

Сложилось так, что негласным третьим сотрудником группы был Луис Родригес. Он не играл на музыкальных инструментах, но был звукорежиссером, главным техником и порой даже консультантом в том, что касалось написания песен. Дитер частенько спрашивал у него совета по поводу композиций. И именно ему и была посвящена знаменитейшая в одно время песня «Brother Louie».

Впрочем, Дитер работал не только с Moder Talking. Он сотрудничал и с другими музыкантами. Не меньше успеха добился, например, с С.С. Catch. Он способствовал возникновению популярности певицы Каролин Мюллер (та самая С.С. Catch) и стал ее продюсером. Так они проработали вместе до 89-го года.

Способствовал Дитер и тому, что некоторые ушедшие с экрана актеры вновь возвращались на сцену. Например, именно благодаря Дитеру смог вернуться Крис Норман. Это именно Дитер Болен написал Midnight Lady.

Дитер таким образом показал, что хотя на обложке Modern Talking и красовалась мордашка Томаса, но всем своим успехом Modern Talking был обязан именно ему, Дитеру. Но мало кто вообще задумывался над тем, что у его песен был хоть какой-нибудь глубинный смысл.

Впрочем СиСиКетч стала логичным клоном предыдущего проекта Болена. На первых порах совпадало практически все. Поменяли лишь вывески, а так даже голос остался практически тот же. Ну, голос поменялся, пол срезали, да и то, надо сказать, что Томас пел откровенно не в мужском стиле.

Nora - жена Томаса Андерса
Нора с Томасом

Отношения с Томасом портились не по дням, а по часам. Они умудрялись ссориться даже на концертах. Вдобавок оказалась, что у Томаса еще не ахти какая психика — в 85-м у него благополучно случился нервный срыв. А чуть только он выкарабкался, так сразу женился на Норе. Дитер на свадьбе, на которой тысячи поклонниц устроили грандиозную истерику, не был. У его отца случился сердечный приступ, и он вполне справедливо полагал, что отцу он все-таки нужнее. Те же, кто были в теме, понимали, что он просто не одобрял позицию Томаса — стоило ли так шумно устраивать свадьбу?! Кроме того, Болена совершенно не интересовала личная жизнь Томаса. Бизнес – прежде всего!

Но вот когда в конце мая Томас отправился без него в турне, Дитер просто не выдержал. Журналисты строили всяческие жутчайшие догадки о том, что же могло случиться; Дитер героически отражал нападки, что делало его еще более привлекательным в глазах журналистов. Эссе о Томасе не выдерживали никакой критики, они были просто ужасными. Журналисты старались на славу.

Был еще один случай на концерте Modern Talking. Томас имел обыкновение брать с собой Нору и Джульетту Темеас, ее подругу. Дитер же решил взять двух девушек на подпевки. На что Нора приказала охранникам не пускать их на сцену. Причем приказание она дала еще заранее, когда увидела девушек в гримерной. У Дитера кончилось терпение, а когда пыль улеглась, он увидел демонстративно уходящую со сцены Нору, а за ней и самого Томаса. Что это означало на деле,  моментально стало понятно абсолютно всем, а не только Дитеру.

После концерта она так громко орала на Дитера, что было слышно даже в зале. На все ее нападки Дитер лаконично ответил, что те девушки, может, и не такие красивые, как Нора, но все-таки являются частью группы, в то время как сама Нора абсолютно ничего в музыкальном плане из себя не представляла.

В конце концов, выходило так, что Нора раздражала абсолютно всех, кроме, пожалуй, самого Томаса. Ну, девушек-фанаток понять-то еще можно, девичьи бредни еще никто не отменял, но все-таки… Ее даже СМИ не могли выдержать.

И в то же время Дитер Болен понимал, что Нора и не думает исправляться, что Томас по сути является вокалистом, а не участником группы… и что Нора недвусмысленно намекает на то, что пора вводить ее в состав группы и делать из дуэта трио.

Modern Talkin уже давно бы распалась, если не обязательства по контрактам. Согласно им, группа была обязана просуществовать еще хотя бы год. Но Дитер понял, что пора готовиться к самому очевидному. Он закрылся в студии и писал материал, который собирался выпустить уже после распада Modern Talking. Попытки Норы захватить руководство над группой его откровенно бесили, пресса стала негативно высказываться о группе. Все было ой как нехорошо.

Между тем, все росла и ширилась слава Болена как продюсера. Его хотели видеть своим руководителем масса коллективов как в Великобритании, так и в Штатах. И когда в 1987-м году Нора изъявила свое желание принимать участие в шоу, то была беспощадно высмеяна, а группа — уничтожена.

Продолжение истории группы Modern Talking — во второй, заключительной части.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий