Фортепианное торнадо Сергея Тарасова


Сергей Тарасов - лауреат многочисленных конкурсов
Лауреат многочисленных конкурсов Сергей Тарасов

«Пражская весна» (1988, Чехословакия), Алабама (1991, США), Сидней (1996, Австралия), Хайен (1998, Испания), Порто (2001, Португалия), Андорра (2001, Андорра), Варалло Вальсесия (2006, Италия), конкурс композиторов Испании в Мадриде (2006, Испания). Это не просто перечисление музыкальных конкурсов. Это те площадки, на которых пианист Сергей Тарасов завоевал Гран-при. Кроме того, он является лауреатом конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, конкурса имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, конкурса имени Бузони в Больцано и других.

«Сергей Тарасов — один из самых „титулованных“ моих учеников, настоящий конкурсный рекордсмен. Я его очень люблю за подлинный талант. Его отличают взрывчатость, отличное владение инструментом, колоссальные виртуозные способности. Желаю ему, чтобы он как можно больше концертировал, ведь ему есть, что сказать», — говорит о своём ученике профессор Лев Наумов, преподаватель Московской консерватории, ассистент профессора Нейгауза

Первые успехи пианиста

Сергею Тарасову повезло с самого детства: он родился в 1971 году в семье музыкантов, обладая незаурядным музыкальным талантом. Эти факторы, а так же место рождения – Москва – обусловили всестороннее развитие его способностей. Сергей окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории у профессора Наумова, а потом и саму консерваторию.

Первые концерты С. Тарасова
Первые концерты Сергея Тарасова

Впервые на большую сцену Сергей вышел в 12 лет. Он играл с Московским государственным симфоническим оркестром под управлением Дударовой Фортепианный концерт Грига. Для 12-летнего мальчика это очень серьёзное достижение. Сотрудничество с оркестром продолжилось и в более зрелом возрасте. Тарасов исполнял с этим коллективом произведения Прокофьева, Моцарта, Римского-Корсакова. Он выступал на таких площадках, как Большой зал Московской консерватории, Московский международный Дом музыки, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии и в других городах.

Творчество артиста

Пианист Сергей Тарасов концертировал не только в СССР и России, но и за рубежом. Ему аплодировали Сантори-холл в Токио, Фестивал-холл в Осаке (Япония), Зал Верди в Милане (Италия), зал Сиднейской оперы (Австралия), зал Моцартеум в Зальцбурге (Австрия), зал Гаво в Париже (Франция), зал Маэстранца в Севильи (Испания).

«Его руки за роялем приводят в смятение. Тарасов превращает музыку в чистое золото. Его талант ошеломляет и оценивается во много карат», — писали о выступлениях пианиста в Мексике.

Перечислять страны, города и концертные залы, где выступал артист, можно долго, но стоит ли? Лучше дождаться, когда пианист приедет в ваш город и пойти на концерт.

Солирует Сергей Тарасов
Солирует С. Тарасов

Есть и более быстрый способ: купить записи концертов Тарасова. Но записей этих мало: Сергей Тарасов считает, что записанный звук радикально отличается от «живого». Качество записей чаще всего совершенно не удовлетворяет музыканта. В результате в исполнении пианиста Сергея Тарасова можно найти только некоторые произведения Шуберта, Листа, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Скрябина.

«Существует разница между тем, как слушается извлеченный звук в момент живого исполнения, и тем, как он воспринимается в записи. Далеко не всегда звучание «на выходе» удовлетворяет моим требованиям. Недавно я дал добро только на видеозапись «Картинок с выставки» Мусоргского», – рассказывает пианист.

Выступление С. Тарасова
Выступление Сергея Тарасова

Сергей Тарасов имеет право критично относиться к звучанию записей. Его манера игры, звучание его музыки приводит в восхищение весь мир. В его игре воплотилось лучшее из школы Нейгауза. Положение Тарасова было тем сложнее, что у Нейгауза уже есть яркий, всемирно известный ученик – Святослав Рихтер. И был огромный соблазн подражать титану мирового музыкального олимпа. Однако манера игры Тарасова, хоть и имеет нечто общее с рихтеровским мощным звучанием, тем не менее, индивидуальна и вполне узнаваема.

Японский критик сравнил игру Тарасова с торнадо. Но эта характеристика явно страдает однобокостью. Для Тарасова фортепиано — не молоточковый инструмент, а струнный. В его манере ярко проявляется не только мощь звука, но и мелодизм, романтическая нежность и напевность, присущая славянской музыке.

Тарасов много ездит по России. Он работает в провинциальных филармониях – Тверской, Воронежской. Регулярно ездит на Сахалин. Он считает, что сахалинцы достойны всего самого лучшего, поэтому объездил весь остров. А вот в Москве он выступает редко.

«Карьеру в России сегодня можно сделать только деньгами. Если в Париже я играю по четыре концерта в год, то в Москве мне не дают играть, и знакомств на телевидении у меня нет», — сказал на пресс-конференции на Сахалине Тарасов.

Нам остаётся только посетовать на отечественных чиновников. Интересно, в России настанет время, когда таких артистов, как пианист Сергей Тарасов, по телевизору будут показывать за талант, а не за деньги?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий