Итальянская классика — Джузеппе Верди

Джузеппе Верди - великий итальянский композитор

Великий итальянский композитор Джузеппе Верди

Сегодня наш рассказ пойдет о великом итальянском композиторе, классике, человеке, в честь которого названа не только музыкальная веха в истории человечества, но и кратер на Меркурии. Кульминация развития итальянской оперы в девятнадцатом веке – это его рук дело.

Всего за свою жизнь он создал 26 опер и один реквием.

Ранний период жизни Верди

Родился будущий композитор в Ле Ронколе, в семье Карло Джузеппе Верди. Ле Ронколе, это деревня близ Буссето. На тот момент она считалась еще частью Франции. Вот так и получилось, что Джузеппе Верди с равной толикой успеха может считаться как итальянцем, так и французом.

Годом рождения композитора считается 1913-й год. Примерно в том же году родился и Рихард Вагнер, его главный соперник.

Карло Верди, отец мальчика, содержал деревенский трактир, а мать его была пряхой. Жили они не так уж и богато, скорее уж сказать, довольно бедно, а потому детство композитора можно назвать тяжелым. В те же годы маленький Джузеппе помогал служить мессу.

В те годы родители стали замечать тягу мальчика к музыке. Результатом этого стало то, что ребенку подарили спинет – разновидность клавесина.

Но больше всего на музыкальное развитие ребенка повлияло то, что на него обратил внимание богатый меценат. Речь идет об Антонио Барецци. Это был богатый торговец, который к тому же увлекался музыкой. Он поверил, что мальчик станет не каким-нибудь деревенским трактирщиком или церковным органистом, а великим композитором. Он же посоветовал переехать учиться в Буссето.

В воскресенье он отправлялся в родное Ле Ронколе, где играл на церковном органе во время мессы.

Примерно в это же время у него появляется и учитель музыки, Фернандо Провези, который был директором «Филармонического общества» Буссето. Он же пробудил в юноше и тягу к серьезному чтению. Тот стал увлекаться современной классикой: Данте, Гете, Шиллером, Шекспиром и прочими.

В двадцать лет он отправляется учиться в Милан. Правда, его не приняли на обучение в консерваторию – ту самую, которая сегодня носит его имя. Поэтому Верди стал брать частные уроки контрапункта, часто посещая оперные спектакли, да и просто концерты. В то же время он стал всерьез задумываться о карьере театрального композитора.

Когда же он вернулся в Буссето, в 1830-м году, он дал свое первое выступление в доме Барецци. Произошло это при поддержке самого Барецци. Сам же владелец дома, очарованный игрой молодого Джузеппе, предложил ему стать учителем музыки для его молодой дочери Маргариты. Вскоре молодые люди полюбили друг друга и решили вступить в брак. Увы, их оба ребенка умерли еще в младенчестве, а сама Маргарита скончалась в возрасте двадцати шести лет. Джузеппе очень тяжело переживал их смерть.

Начало признания

Вскоре Джузеппе поставил в миланской Ла Скала первую свою оперу. Тогда импресарио театра, будучи впечатленным творчеством молодого человека, заключает с ним контракт на написание еще двух опер. Если быть хронологически точным, то первая из опер уже была на стадии написания, когда умерла жена композитора. Так он написал свою «Король на час» и «Набукко». Так он стал известен как оперный композитор.

«Набукко» стала широко известна, и ставилась всего в течение одного года целых 65 раз.

Зрелые годы

К тридцати восьми годам у Джузеппе возник роман с Джузеппиной Стреппони. Долгое время, а, точнее говоря, почти одиннадцать лет, они жили вместе, но браком не сочетались. В большинстве мест, где они жили, это считалось почти скандальным.

Но можно сказать, что она была его женой, хотя и не официальной. Они оба хотели отойти от дел, но именно жена убедила великого мастера, что не стоит пока бросать писать оперы. И именно на покое он написал свою шедевральную «Риголетто». Не сразу цензура позволила ее поставить, и несколько раз ее пришлось переделывать. Верди несколько раз порывался бросить ее писать, но все-таки довел до логического завершения. И вот, в Венеции, в 1951-м году, она была поставлена и имела грандиозный успех.

Затем он написал еще несколько опер, но «Риголетто» оставалась величайшей из них. Последняя, точнее, одна из последних опер Верди, «Аида» была заказана правительством Египта, чтобы отметить открытие Суэцкого канала.

Сначала мастер отказался. И лишь позднее, когда ему снова предложили написать ее, он вначале ознакомился с содержанием, и лишь затем стал принимать решение. Сюжет ему понравился.

Интересные отношения сложились у Джузеппе с Рихардом Вагнером. Оба несколько недолюбливали друг друга, но, тем не менее, очень ценили творчество каждого. Правда, положительную оценку Рихард дождался лишь после своей смерти. А вот реквием Джузеппе, как ни странно, был помилован практически сразу после прослушивания.

И да, насчет «Аиды». Мастер таки взялся за ее написание, и она была поставлена в 1871-м году. Ее ждал феноменальный успех.

Последние годы жизни

После смерти Вагнера стало очевидным изменение стиля Верди. Он стал более речитативен. Это было заметно по опере «Отелло». Но стоит отметить, что был и еще один отрыв от традиционной итальянской оперы. В последней наблюдается разделение на арии и речитативы, а вот в «Отелло» Верди создал единую композицию.

Если говорить начистоту, то последние двенадцать лет своей жизни Верди работал крайне мало. В основном он лишь редактировал свои ранние произведения.

Последней оперой Верди стал «Фальстафф», который оказался еще ближе к вагнеровскому стилю. Скончался Верди в 1901-м году, вследствие перенесенного инсульта. Как говорила его вторая жена, Джузеппина, Верди был человеком маловерующим.

Порекомендуйте друзьям.

Чтобы не пропустить новые интересные статьи с нашего сайта - подпишитесь на обновления по электронной почте
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Город: *


Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Наверх